- О ресторане
- Новости
- Как вести себя на деловом завтраке
Выстраивание продуктивных взаимоотношений с партнерами возможно даже в неформальной обстановке. Для лиц с загруженным дневным распорядком подойдет такая форма, как деловой завтрак. В некоторой степени трапеза напоминает бизнес-ланч, поскольку организуется обычно в районе полудня, а не ранним утром. Вариант не подходит для обсуждения сложных вопросов, поскольку рекомендуемый временной регламент – не более 40-45 минут.
На что обратить внимание
- Место встречи. Уже на этом этапе появляется возможность проявить тактичность и уважение по отношению к партнеру, выбрав приличный ресторан как можно ближе к расположению его работы. Помните, что статус заведения должен соответствовать должностному уровню собеседников (руководители, менеджеры среднего звена и пр.). Однозначно не приветствуется шумный, массовый общепит, а также отсутствие забронированного заранее столика.
- Время и состав участников встречи. Вносить изменения после заключения договоренности – дурной тон как для инициатора, так и приглашенного. Если все же объективные обстоятельства не позволяют поступить иначе, своевременно сообщайте партнеру о том, что придете с секретарем, не сможете присутствовать на завтраке в указанный день и пр.
- Рассадка за столом. Следует дождаться всех участников встречи, а уже потом занимать места. Если есть необходимость в презентации бумаг, бронируйте больше мест, чем необходимо для самой трапезы (например, берите столик не на двоих, а на четверых).
- Оплата. Чтобы избежать толкования делового завтрака как попытки повлиять на чье-либо мнение или решение, счета следует разделить. Однако, согласно этикету, ответственность за финансовую сторону банкета лежит на кошельке пригласившего.
Чтобы сформировать оптимальное меню, можно заранее изучить такой вопрос, как классификация вин. Настоящий деловой завтрак заканчивается не чаевыми за вкусную еду, а обоюдной благодарностью партнеров – в деловом этикете принята письменная форма, хотя современные бизнесмены часто этим пренебрегают.