- О ресторане
- Новости
- Бизнес-встреча за обедом: основы делового этикета
По статистике, треть всех деловых переговоров проходят за обедом или ужином. Обсуждать контракты и сделки удобно во время приёма пищи, потому что сама атмосфера располагает к более неформальной и дружеской беседе, когда стороны готовы к диалогу и взаимным компромиссам. Проведение праздников, деловых обедов и других подобных мероприятий требует большой подготовки, причём не только организаторов, но и других участников.
10 обязательных к исполнению правил делового этикета за столом
Достаточно знать эти вещи, чтобы уверенно чувствовать себя на бизнес-встрече, которая проходит в ресторане:
- Тканевую салфетку кладут на колени. Ни в коем случае не цепляйте её за ворот рубашки.
- Держите осанку, не растопыривайте локти, чтобы не нарушать личное пространство соседа по столу, и не ставьте их на стол.
- Не начинайте есть, пока официант не подаст каждому индивидуальное блюдо. Если же что-то лежит на общей тарелке, после того, как положите себе немного, передайте её по кругу.
- В перерывах между подачей блюд приборы необходимо класть на тарелку. Считается моветоном размахивать ими, соскребать остатки пищи или стучать о зубы.
- Приборы берут, начиная с края, и меняют с подачей нового блюда.
- Не торопитесь во время еды, но и не отставайте от всех остальных. Ни в коем случае не нужно чавкать или говорить с полным ртом.
- Пригубляйте алкоголь, но увлекаться спиртным не стоит. Это деловая встреча, поэтому лучше придержать свои желания для дружеских посиделок.
- Когда едите суп, наклоняйте тарелку от себя, а ложку подносите боковой стороной ко рту.
- Хлеб следует разломить на небольшие кусочки, которые потом при необходимости смазывать маслом и есть. Сыр на общем блюде режется предназначенным для этого ножом.
- Вилку и нож по завершении трапезы кладут на тарелку вверх зубцами. Салфетку следует оставить рядом, не сворачивая.
Если обед вам понравился, можно пригласить повара в зал и поблагодарить. Данный жест вежливости уместен. Питание туристов, проведение деловых встреч и крупных банкетов - очень ответственное дело, поэтому лучше доверять его профессионалам, знающим все тонкости этой сферы.